(5 августа 2015) Несколько месяцев назад в интернете появился пластилиновый мультфильм под названием «Как появилась Йошкар-Ола». О городе рассказывает главный символ марийской столицы — Йошкин кот.
Подробнее на сайте MariMedia.ru http://www.marimedia.ru/news/culture/item/43833/
Четырехминутный ролик сделан в технике пластилиновой анимации, он выполнен немного наивно, с детской непосредственностью. Дело в том, что работали над ним именно дети, причем как учащиеся художественной школы, так и дети с ограниченными возможностями — и те и другие творили в одной команде.
В преддверии Дня города мы спросили о том, как снимался этот мультфильм, руководителя центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья при Бауманском лицее Татьяну Дмитриеву.
Т.Д. — Мультипликацией я интересовалась очень давно, но официально наша мультстудия при Центре дистанционного обучения детей-инвалидов появилась в ноябре 2014 года.
ММ — Сколько за это время вы сняли фильмов?
Т.Д. — Получается, что с детьми, работая 1 раз в неделю, мультстудия может снять за год только около 4-5 фильмов, небольших творческих проектов. Мы участвуем в различных конкурсах, просто для себя, для радости делаем различные проекты.
ММ — Которым по счету был фильм про Йошкина кота, который принес вам славу в интернете?
Т.Д. — В прошлом учебном году он был нашей заключительной работой и неожиданно принес нам успех. С ним мы тоже участвовали в конкурсе, победили, а главное — подарили большую радость всем жителям Йошкар-Олы и жителям республики Марий Эл.
ММ — Сколько времени заняли съемки?
Т.Д. — Длительным был процесс приготовления декораций, съемка заняла один рабочий день. Лепили мы группами, в этом фильме принимают участие дети и с ограниченными возможностями здоровья, то есть, те дети, у которых есть проблемы с двигательной активностью рук, для них это очень трудоемкая работа, а так же дети, которые профессионально занимаются в художественной школе, они выполняли сложные сцены. Лепили примерно недели две. Дети с ДЦП, у которых с трудом двигаются руки, когда они просто перемешивают пластилин и выкладывают из колбасок буквы, для них это очень большая работа, поэтому детский труд здесь был очень значительный. И так как некоторые дети не могут постоянно посещать очные занятия, приезжать постоянно в школу, мы даем возможность удаленно поучаствовать в съемках мультфильма, допустим, озвучивание мультфильмов происходит именно таким образом.
ММ — Каков возраст учеников, какие самые младшие и самые старшие ваши художники-аниматоры?
Т.Д. — В производстве этого мультфильма принимали участие дети в возрасте от 10 до 12 лет, а вообще, дети даже с дошкольного возраста начинают пробовать себя в наших творческих проектах.
ММ — Вам всего год, вы в самом начале вашего творческого пути, какие у вас планы?
Т.Д. — Все ждут продолжения истории от Йошкиного кота, персонаж очень интересный, с новым смыслом. Наверное, истории от Йошкиного кота будут продолжаться и в следующем году, думаю, мы снимем несколько серий, кот будет рассказывать о Йошкар-Оле, традициях и обычаях нашего народа.
ММ — Спасибо, Татьяна Владимировна, именно из вашего мультфильма мы узнали, что Йошкин кот рыжий, до этого мы не знали, какого он цвета.
Т.Д. — То, что кот должен быть рыжим — это идея детей.
ММ — Как вы собираетесь отмечать день города?
Т.Д. — Я думаю, что если будет хорошая погода, мы проведем этот день в прогулках по любимому городу с семьей.
Мультфильм можно посмотреть здесь. Приятного просмотра!
ИА «МариМедиа».
Подробнее на сайте MariMedia.ru http://www.marimedia.ru/news/culture/item/43833/
Подробнее на сайте MariMedia.ru http://www.marimedia.ru/news/culture/item/43833/